Window -
Pathfinder /google переводит как "следопыт"/
Shape Modes /образование, создание форм/
(в русской версии группировка и разбор объектов)
path
- в данном случае, очевидно, контур. или линия поведения
finder -
определитель, указатель
Unite - объединяет объекты в один с общим контуром. Цвет контура и объекта - по верхней фигуре.
Minus Front - вычитание верхней
фигуры из нижней
Intersect - остается только общий для всех фигур сектор
Exclude /исключать, изымать/ -
пересечения четного кол-ва секторов\ фигур стакновятся прозрачными (удаляются?)
важно: четыре вышеперечисленные операции можно ( и, вероятно, следует) делать при нажатии Alt. получим сложные фигуры, на фрегменты к-рых можно будет воздействовать с помощью белой стрелки. Для первращения фигуры из сложной в простую нужно нажать Expand
Window -
Pathfinder
Pathfinder
Divide - выделенные фигуры "разрезаются" по линиям пересечения
Trim /подрезка, балансировка/ - каждая фигура
обрезается той, что выше. контуры исчезают.
Merge /слияние/ - каждая фигура
обрезается той, что выше. контуры исчезают,
но! фигуры с одинаковой заливкой объединяются в одну.
Crop /обрезание, подстригание/ -
обрезается все, что вне площади верхней фигуры, сама фигура убирается нафиг,
все оставшееся подрезается, как в
Trim
Outline /план, эскиз, схема/ - эта функция разрезает все контуры в точках пересечения. Заливка исчезает (или становится прозрачной?). Толщина линий становится нулевой, для того, чтобы контуры стали видны, нужно ее увеличить. Ну и ungroup
Minus Back - задние фигуры подрезают переднюю
Window -
Pathfinder /google переводит как "следопыт"/
Align /выравнивать/
позволяет "выровнять" объекты (и даже группу точек)
по определенному принципу.
в правом нижнем углу окна есть кнопочка
Align To:
align to selection
align to key object по ключевому объекту
align to artboard по монтажному столу
приведу по примеру из каждой строки команд
 |
исходный вариант |
1.

эта строка для "выравнивания" объектов друг относительно друга, или относительно рабочего листа по такому вот принципу:

если в правом нижнем углу окошка выбран дифолтовыый вариант
Align To: align to selection, то после команды, обведенной красным кружочком, фигурки выстроятся по левому краю крайней левой фигуры
если
Align To: align to key object, дополнительным щелчком мыши следует выбрать объект, по левому краю которого произойдет выравнивание
Align To: align to artboard , получится то, что мы видим на картинке слева
2.
эта строка команд для распределения объектов (и точек)
н-р, обведенная кнопка распределяет объекты так, чтобы расстояния по вертикали между центрами фигур стали одинаковыми.
кнопка справа от выделенной распределяет объекты по расстояниям между низом объектов (от нижней точки первого, до нижней точки второго и от нижней точки второго до нижней точки третьего расстояния станут одинаковыми)
3.
Distribute Spacing /промежутки распределения/ работает, когда для одной из предыдущих строк выбрана опция ключевого объекта. таким образом задается расстояние до той части ключевого объекта, которая будет задана выбранной командой.