CS4- CS5 |
насекомая идиллия сделана (вольно срисована) этим же инструментом и заняла почему-то у меня кучу времени |
массу тем еще не описала, но этот инструмент, пока в голове свежо, выложу вне очереди вместе с пошаговым
итак:
Gradient Mesh
(mesh - сеть ..) в русской версии, вроде, "градиентная сетка"
Gradient Mash позволяет делать сложные цветовые переходы
два способа построения градиентной сетки (что с ней делать объясню чуть дальше):
первый вручную. для этого используется инструмент Mesh Tool из правой панели инструментов
рисуем фигуру. с обычной заливкой (можно без контура - все равно исчезнет)
3. потом щелкаем еще раз...
если щелкать по свободному от линий месту, получаем пересечение двух новых линий, если по вертикальной - горизонтальную и наоборот.
второй способ построения градиентной сетки
меню Object
Create Gradient Mesh
появляется окошко, позволяющее задать кол-во вертикальных и горизонтальных линий (потом при желании можно будет добавить или убрать лишнее с помощью Mesh Tool). highlight отрегулировать яркость освещения.
редактировать сетку (точки и линии) можно на любом этапе работы с инструментом несколькими способами:
1. инструментом Mesh Tool любая точка перетягивается, деформируя линии на отрезках до ближайших точек
если нужно переместить точку вдоль одной из принадлежащих ей линий Mesh Tool + Shift
удалить точку: Mesh Tool + Alt
добавить точку:щелкнуть инструментом Mesh Tool в том месте, где должна быть новая точка.
удалить линию: кликнуть Mesh Tool + Alt на линию, к-рую нужно удалить
корректировать кривизну линий: с помощью "ручек" на точке
2. белой стрелочкой можно двигать точки и изменять кривизну линий, но нельзя создавать новые и удалять
3. белой стрелочкой можно двигать ячейки\ полигоны
ну и собственно раскрашивание:
можно присвоить цвет точке, линии или полигону несколькими способами (чтобы не делать двойную работу, начинать следует с полигонов):
1. перетянуть цветовой квадратик из окошка Swatches в секцию или на нужную точку (если точек несколько, можно выделить белой стрелочкой+Shift или лассо)
2. выделить белой стрелочкой полигон или точку и кликнуть по нужному цвету в любом из цветовых окошек
3. раскрашивание инструментом Eyedropper /пипетка/:
если я правильно понимаю, пипеткой можно брать цвет из любого места на экране программы (без предварительного выделения предмета), при этом выбранный цвет появится в квадратике заливки в левой панели инструментов, и заливать Eyedropper+Alt на точку, линию, полигон.
кроме того можно выделить то, что нужно (как обычно, инструмент + Ctrl дают ты стрелочку, к-рой пользовались последней), после чего пипеткой кликнуть по нужному цвету на любом из объектов
4. можно раскрасить объект с градиентной заливкой:
a) нарисовать, создать градиент
b) Object
Expand
expand gradient to gradient mesh
c) чтобы выделить сетку, нужно в окошке Layers выбрать леер с нужным объектом (он обозначен как group), развернуть Group и выбрать Mesh.
примечательно, что такая сетка состоит из прямых линий, пересекающихся под 90, причем направление линий зависит от того, как мы изначально расположили градиент.
как и в предыдущих случаях можно добавлять и удалять необходимое, изменять кривизну, двигать и т.д.
упражнение:
как создать красный перчик близко к оригиналу на фотографии
фотографию перчика загружаем в Illustrator
как это делается, и в окошке Layers закрываем леер с фотографией на замочек.
1. создать контур перчика, желательно, разбив перчик на несколько участков для дальнейшего удобства работы с Mesh Tool.
в Illustrator CS4 вроде была проблемка при работе инструментом Gradient Mesh с контурами, созданными инструментом Pen Tool. кажется, в CS5 ее решили, но в любом случае следует помнить, что сложный контур можно создать и из простой фигуры (квадрат, круг и т.д.) добавляя точки и меняя кривизну линий
2. залить полученный контур каким-нибудь цветом.
затем построить сетку. я сделала это через Object
Create Gradient Mesh
подправив в нужных местах точки и линии.
начинать следует со сравнительно небольшого количества линий, чтобы переходы цветов получались плавными.
в дальнейшем я добавлю несколько линий для получения узких бликов.
3. теперь хотелось бы заняться собственно закраской, используя оригинальные цвета перчика с фотографии, что, как мы уже знаем, можно сделать с помощью инструмента Eyedropper. удобнее всего это было бы сделать, находись наша сетка точно над перцем, но наличие заливки (в нашем случае розовой) не позволяет добраться до "родных" цветов фотографии. чтобы решить эту проблему отправимся в окошко Layers. там выберем нужный layer и левой кнопкой мышки +Ctrl щелкнем по глазу слева: это оставит нам возможность взаимодействовать с layer-ом, но сделает прозрачным заливку.
4. закраска:
поскольку заливка прозрачная, нам не будет виден результат процесса, но при необходимости всегда можно щелкнуть левой кнопкой мышки +Ctrl по глазу в окошке layers слева, чтобы посмотреть, что получается.
итак:
начинаем с закраски полигонов. поскольку заливка отсутствует, выделить сам полигон напрямую мы не можем, придется выделять поточечно:
выбрать белую стрелку
выбрать Eyedropper
Eyedropper+Ctrl = белая стрелочка
выделяем по порядку по 4 точки, определяющие полигон с помощью Eyedropper+Ctrl.
щелчек Eyedropper по полигону - берем цвет
щелчек Eyedropper+Alt в то же место - выливаем цвет
далее, добавляем несколько опорных линий в сетку, для создания более узких бликов и более резкой светотени в нужных местах.
можно продолжать с "задним" кусочком перца |
для переноса цвета на линии щелкаем сбоку от перчика, чтобы убрать выделение.
берем Eyedropperом нужный цвет, подводим его к выбранной линии и Eyedropper+Alt - выливаем цвет на линию.
у меня получилась не совсем точная, но довольно живая картинка. можно продолжать с "задним" кусочком перца и, видимо отдельно, с его хвостиком
Комментариев нет:
Отправить комментарий