ADOBE PHOTOSHOP
CS4- CS5
очень доступно про всяческие маски, с простыми объяснениями, картинками, удачными сокращениями
Layer Mask
описание
способы создания
примеры
трюки
маска этого типа позволяет скрыть полностью или постепенно любые участки слоя.
благодаря маскам можно совмещать, интегрировать, накладывать, корректировать изображения самым чудесным образом
Layer Mask состоит из белых, черных и серых цветов. части фотографии, на которые приходятся черные участки маски, становятся прозрачными.
если мне приспичит посадить бабочку на ухо слону (что гораздо лучше, чем слон на ухе у бабочки), то цветочки-листики в этом процессе окажутсяне совсем уместны. вырезать бабочку можно, но действие это напрягает своей окончательностью и не оставляет места для маневра.
все, что под черным - невидно.
результат:
теперь можно перетянуть этоу жертву скоростного маскирования в слоновий документ:
при сохранении документа в формате программы маски сохраняются.
способы создания Layer Mask:
1.
- выделить на фотографии участок, к-рый мы хотим оставить видимым (любым из инструментов выделения);
- в окошке Layers нажать на add layer mask.
2.
- в окошке Layers нажать на add layer mask, предварительно убедившись, что выделен нужный слой;
- убедиться, что помечена именно маска, а не сама фотография;
- с помощью инструментов раскрашивания (кисть, градиент и т.д.) закрасить на маске черным все, что не должно быть видно (станет прозрачным), подкорректировать белым при необходимости. все можно исправить!
клавиша D выставляет фоновый и основной цвета черный и белый
клавиша X меняет их местами
3. плавный переход
круглый градиент |
- создать на нужном слое layer mask, как в прошлом способе;
- убедиться, что помечена именно маска, а не сама фотография;
- в левой линейке инструментов выбрать gradient tool ( градиент ). переход должен быть между черным и белым цветами;
- перетянуть инструмент, создавая на маске плавный переход от белого к черному;
- при необходимости подкорректировать кистью.
для более плавного перехода у кисти можно менять прозрачность (opacity).
* нейтрализовать, или отключить маску, ч(н-р чтобы посмотреть, как было без нее) можно, щелкнув по ней и удерживая одновременно Shift. вернуть ее в рабочее положение можно тем же способом;
* для того, чтобы попасть внутрь маски - щелкнуть по ней +Alt;
* "цепь" между маской и слоем нужна при трансформации или перемещении слоя вместе с маской;
* стереть маску можно, перетянув ее в мусорку в нижней части окошка layers. появится окошко, предлагающее:
Delete - удалит маску и вернет в исходное положение
Apply - удалит маску, но заодно сотрет и все участки, ранее скрытые маской
Cancel - отменить удаление )
* можно продублировать маску на другой слой: перетянуть, удерживая Alt. если под одной маской несколько слоев, имеет смысл сгруппировать их;
* щелчек по маске + Ctrl выделяет границу между черным и белым (с определенной толерантностью) таким же "муравьиным" пунктиром, как и инструменты выделения.
перетянуть эту "муравьиную тропу" можно с помошью инструмента выделения.
перетянуть как часть маски - со свойствами непрозрачности - можно основной стрелочкой.
Windows -
Masks
density - меняет концентрацию черного цвета в маске, и как следствие - прозрачность соответствующих участков слоя;
feather - размывает границы стыка;
refine -
mask edge - коррекция границ "муравьиной тропки"
пример, как один слой использовать в качестве маски для другого:
букву стоит соорудить заранее. нам ее подготовила учительница :)
в качестве текстуры
2. размещаем курсор на стыке между двумя слоями: текстуры и буквы и, одновременно удерживая Alt, щелкаем левой кнопкой мышки;
3. получаем связку между слоями, и в придачу вот такой результат:
вполне симпатичные объемненькие буквы
Комментариев нет:
Отправить комментарий