ADOBE FLASH инструменты, текст, цвет ADOBE FLASH
CS4- CS5
во Флеше одно из важнейших окошек:
если "сцена" пуста или нет выделенных объектов, - это окно настроек самой сцены: при нажатии на кнопку Edit можно менять размер, цвет, в каких единицах измерения будут вспомогательные линейки (Rulers) и количество кадров в секунду.
когда выбран какой-либо инструмент, большая часть настроек появится здесь же. забавно, что у части инструментов (н-р кисть, резинка и др) некоторые настройки обнаруживаются в нижней части левой линейки инструментов. вероятно, в этом есть какой-то пока недоступный мне сакральный смысл.
вообще, по чему ни щелкнешь курсором,
настройки того и следует искать в этом окне.
пока что нам рассказали, что в режиме Classic Text есть под-режимы: static text - "вживляется": после окончания работы с ним в дальнейшем перестает быть текстом, а значит не меняется, вне зависимости от того, есть ли на компе клиента данный шрифт, или нет, но! его нельзя использовать в коде (не уверена, что такое изложение ситуации корректно, но так нам рассказали на уроке, а мне вникать сейчас немного недосуг)
это будет не слишком подробно, ибо местами похоже на иллюстратор и фотошоп. в первую очередь сосредоточусь именно на различиях. на случай потребности в более подробном описании инструментов, свойств и т.д. оставлю несколько удобных ссылочек. да и погуглив можно найти массу уроков, объяснений и проч.
Window -
Properties (свойства)
Properties (свойства)
во Флеше одно из важнейших окошек:
если "сцена" пуста или нет выделенных объектов, - это окно настроек самой сцены: при нажатии на кнопку Edit можно менять размер, цвет, в каких единицах измерения будут вспомогательные линейки (Rulers) и количество кадров в секунду.
когда выбран какой-либо инструмент, большая часть настроек появится здесь же. забавно, что у части инструментов (н-р кисть, резинка и др) некоторые настройки обнаруживаются в нижней части левой линейки инструментов. вероятно, в этом есть какой-то пока недоступный мне сакральный смысл.
вообще, по чему ни щелкнешь курсором,
настройки того и следует искать в этом окне.
немного об инструментах:
при использовании многих инструментов рисования, в нижней части линейки инструментов появляется кнопочка Object Drawing - рисование объектов (в адобовских хелпах), если ее нажать, созданные фигуры будут цельными, а в
верхней части окошка Properties появится надпись Drawing object.
Drawing object всегда рисуется поверх сложных форм
если кнопочку оставить ненажатой, нарисованная фигура\ форма не будет цельной (как рисовать прямоугольник):
один щелчек на заливку выделит только заливку;
один щелчек на контур выделит контур - или его часть (как унижнего левого квадрата. выделенную часть контура я перекрасила в оранжевый цвет для наглядности). для того, чтобы выделить весь контур, нужно щелкнуть по нему черной стрелочкой дважды.
для того, чтобы выделить всю фигуру, и контур, и заливку, нужно щелкнуть дважды по заливке.
для того, чтобы выделить часть фигуры (средний квадрат в верхней строке), достаточно черной стрелочкой перетянуть по диагонали будущего выделенного участка или, если хочется более сложную фигуру выделить, нужен инструмент Lasso. с его помощью можно нарисовать от руки фигуру или выбрать в нижней части линейки инструментов другие настройки (вернее, замену) лассо, знакомые по фотошопу.
две фигуры одного цвета объединаются в одну, если у них имеется общая площадь.
если фигуры разного цвета, вехняя "съест" находящийся под ней участок нижней, как в случае с правым нижнем квадратом и оранжевым кругом на рисунке выше.
кроме того, сложные фигуры можно деформировать: если подвести курсор к невыделенной фигуре, около него появится дуга. в этом положении, нажав на левую кнопку мышки, можно подтолкнуть\перетянуть участок контура вместе с заливкой. если все это проделать, нажав Alt, вместо дуги получим угол

Rectangle Primitive отличается от обычного тем, что настройки закругления углов в окне Properties можно менять и после того, как фигура нарисована.
Oval Tool можно отстроить в окошке Properties до начала рисования фигуры довольно разнообразными способами.
Oval Primitive, как и Rectangle Primitiveможно настраивать после того, как фигура нарисована.
PolyStar Tool ,как ясно из названия, создает звезды и полигоны. настройки как обычно.
Brush - кисть рисует заливкой, не контуром. настройки толщины и формы кисти в нижней части панели инструментов. кроме того, там есть хитрые настройки, позволяющие рисовать над, под и даже вместо имеющейся фигуры
Pencil - рисует обводку, контур
в нижней части панели инструментов отстраивается "гладкость" линии"
straighten - выпрямляет
smooth - сглаживает
ink (чертить тушью) - дает наиболее близкий к оригиналу результат.
Free Transform Tool - трансформация фигур
Gradient Transform Tool - изменение градиентной или паттерной (каттинка, фот.) заливки
Paint Bucket Tool - создает заливку или меняет ее цвет
Ink Bottle Tool - создает обводку или меняет его цвет
верхней части окошка Properties появится надпись Drawing object.
Drawing object всегда рисуется поверх сложных форм

один щелчек на заливку выделит только заливку;
один щелчек на контур выделит контур - или его часть (как унижнего левого квадрата. выделенную часть контура я перекрасила в оранжевый цвет для наглядности). для того, чтобы выделить весь контур, нужно щелкнуть по нему черной стрелочкой дважды.
для того, чтобы выделить всю фигуру, и контур, и заливку, нужно щелкнуть дважды по заливке.
для того, чтобы выделить часть фигуры (средний квадрат в верхней строке), достаточно черной стрелочкой перетянуть по диагонали будущего выделенного участка или, если хочется более сложную фигуру выделить, нужен инструмент Lasso. с его помощью можно нарисовать от руки фигуру или выбрать в нижней части линейки инструментов другие настройки (вернее, замену) лассо, знакомые по фотошопу.
две фигуры одного цвета объединаются в одну, если у них имеется общая площадь.
если фигуры разного цвета, вехняя "съест" находящийся под ней участок нижней, как в случае с правым нижнем квадратом и оранжевым кругом на рисунке выше.
Rectangle Primitive отличается от обычного тем, что настройки закругления углов в окне Properties можно менять и после того, как фигура нарисована.
Oval Tool |
Oval Primitive, как и Rectangle Primitiveможно настраивать после того, как фигура нарисована.
PolyStar Tool ,как ясно из названия, создает звезды и полигоны. настройки как обычно.
Brush - кисть рисует заливкой, не контуром. настройки толщины и формы кисти в нижней части панели инструментов. кроме того, там есть хитрые настройки, позволяющие рисовать над, под и даже вместо имеющейся фигуры
Pencil - рисует обводку, контур
в нижней части панели инструментов отстраивается "гладкость" линии"
straighten - выпрямляет
smooth - сглаживает
ink (чертить тушью) - дает наиболее близкий к оригиналу результат.
Free Transform Tool - трансформация фигур
Gradient Transform Tool - изменение градиентной или паттерной (каттинка, фот.) заливки
Paint Bucket Tool - создает заливку или меняет ее цвет
Ink Bottle Tool - создает обводку или меняет его цвет
Eraser Tool - ластик, стирательная резинка. его настройки тоже в нижней части линейки инструментов
верхняя иконка на выбор позволяет стирать внутри, снаружи, сверху и фиг знает где еще, средняя - краник - стирает по цветам, нижняя - выбор формы и размера ластика
Text Tool - все настройки, как обычно, в окошке Properties (свойства)
dinamic text - просто текст. изменится, если у клиента не окажется нужного шрифта, может быть использован при программировании
input text - для ввода данных.
в подробности можно вникнуть на адобовском сайте:
Текст |
Window - Color
менять цвета, градиент, всяческие заливки. при щелчке по одному из прямоугольничков с цветом разворачивается окошко с набором цветов
под ведерком маленький черный квадратик, наложенный на маленький белый - дают черно белую вариацию;
белый квадрат с красной диагональю - убирает цвет выделенной фигуры\заливки\обводки
ну и следующий значек меняет местами цвета заливки и обводки.
под ведерком маленький черный квадратик, наложенный на маленький белый - дают черно белую вариацию;
белый квадрат с красной диагональю - убирает цвет выделенной фигуры\заливки\обводки
ну и следующий значек меняет местами цвета заливки и обводки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий